Здоровьесберегающие программы

Hosted by uCoz

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная

 ШКОЛА №25 

 

 

 

Hosted by uCoz

 

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Положение по организации питания в школе

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ № 196 от 19.03.2001 г., санитарными правилами и нормами СанПиНа 2.42.1178 – 02, на основании ст.50 п.6 Федерального закона «Об образовании», на основе приказа управления образования, в целях социальной защиты в школе организуется питание.

1.2. Для повседневного контроля за организацией питания, бракеража пищи, ежемесячному составлению отчетов по питанию приказом по школе назначается ответственный из числа работников школы.

1.3. При Совете школы создана Комиссия по организации питания, которая несет ответственность за организацию питания и обслуживания через школьную столовую, осуществляет контролирующую функцию.

1.4. Контроль за организацией питания от администрации школы осуществляет назначенный директором ответственный заместитель директора по УВР.

1.5. Классные руководители:

1.5.1. осуществляют ежедневный контроль за посещаемостью школьной столовой;

1.5.2.ежедневно организует питание учащихся, учитывает количество присутствующих учащихся, внося соответствующие изменения в заявку на питание под своей личной подписью;

1.5.3.назначает дежурных по столовой, которые контролируют выдачу порций и организуют уборку столов после приема пищи;

1.5.4.обеспечивают порядок во время обеда;

1.5.5. организуют разъяснительную и просветительскую работу с обучающими и родителями (законными представителями) о правильном питании;

1.5.6.несут ответственность за питание в полном объеме детей из малоимущих семей.

1.6. Порядок в столовой помогает обеспечивать дежурный учитель (согласно графика дежурства учителей)

2. Режим питания

2.1. Количество мест в столовой соответствует количеству питающихся в смену.

2.2. Время пользования столовой для каждого класса устанавливается расписанием, которое корректируется ежегодно, в зависимости от категорий питающихся и количества обучающихся, утверждается директором школы.

3. Плата за питание

3.1. Питание обучающихся в школьной столовой организуется за счет средств долевого финансирования, состоящего из:

                    -средств краевого бюджета;

                    -средств местного бюджета;

                    -средств родителей.

3.2. Родители осуществляют ежемесячные взносы на питание.

3.3. Стоимость питания на один день и ежедневная родительская плата за обеды устанавливается в соответствии с рекомендациями управления образования Новокубанского района.

4. Организация питания обучающихся льготных категорий

4.1. Обучающиеся льготных категорий обеспечиваются дополнительными продуктами из расчета 2 руб. в день.

4.2. Основанием для обеспечения льготным питанием являются предоставленные родителям или лицам их заменяющими необходимые документы. Ответственность за сбор документации несет классный руководитель.

5. Подведение итогов

Итоги контроля за организацией питания подводятся систематически на административном совете, совещаниях при директоре.

 

Необходимость осуществления горячего питания обучающихся в школе

Мир живых существ, включая человека, представлен биологическими системами различной структурной организации и разного уровня сложности. Одним из основных свойств живого является обмен веществ и энергии. Живые организмы являются открытыми системами и способны к обмену веществ с окружающей средой. Они поглощают из нее вещества, необходимые для питания. Следовательно, питание является необходимым условием для нормальной жизнедеятельности. Другим процессом является дыхание. Интересно, какая связь между питанием и дыханием? Что такое дыхание? Дыхание-это энергетический процесс. В результате дыхания выделяется энергия для жизнедеятельности. В неживой природе аналогом дыхания является горение. Но для того, чтобы был костер одного кислорода мало, необходимы дрова - тогда и костер разгорится и тепло будет. У живого организма в роли дров выступает глюкоза, которая является компонентом пищи, следовательно, эти два процесса взаимосвязаны. Поэтому так важно правильно питаться. Мы все знаем поговорку - завтрак съешь сам, обед подели с другом, ужин отдай врагу. Но это высказывание было справедливо, когда хозяйка вставала в 4 часа, корову подоила, кур накормила, еду для всей семьи приготовила, хозяин тоже с утра занят тяжелой работой, а вот и завтрак подоспел и аппетит разгулялся. Наши дети живут в другом режиме. Они встают за 30 - 50 минут до начала занятий, может чуть раньше, но не в этом дело. Тяжелого труда по хозяйству нет. Как правило, утром есть не хочется. И даже если утром ребенок съест полноценный завтрак, к 11- 12 часам ребенок проголодался, концентрация глюкозы в крови уменьшается, наступает усталость, болит голова. Вот тут и может помочь горячее питание. Это и «дровишки» для энергетического обмена, организм получает передышку и 15 минут достаточно, чтобы ученик был способен дальше плодотворно трудиться.

Почему горячее питание? Почему нельзя обойтись коржиком? Чтобы ответить на этот вопрос, надо хорошо знать и строение пищеварительной системы, и знать основы диетического питания. Если человек ест всухомятку, то организм сначала должен затратить энергию, чтобы все привести в состояние, при котором он может начать процессы переваривания. Но в этом случае очень часто возникают такие заболевания как гастрит и др.

 

 
Hosted by uCoz