Совет
организации "Пламя"
Устав
ученического самоуправления
Структура
ученического самоуправления
План
работы ученического самоуправления
Ученическое самоуправление
« Пламя»
Самоуправление учащихся —
самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его
реализация в интересах своего коллектива или организации.
Педагогическое управление развитием
самоуправления — это создание организационных, идеологических и
методических гарантий в самоопределении и саморазвитии ученического
коллектива. Организационные гарантии обеспечивают функционирование
органов самоуправления, идеологические гарантии — признание прав и
обязанностей этих органов в жизнедеятельности коллектива, а
методические реализуются в процессе инструктивной помощи
самодеятельным органам самоуправления.
Школьный коллектив как целостная
система состоит из двух подсистем: коллектива педагогов и коллектива
учащихся. Что должно сближать эти два коллектива? Школьное
самоуправление. А каковы условия этого сближения? Совместное участие
в коллективной деятельности, высокая степень единства, соблюдение
норм нравственных отношений педагогов и школьников.
Таким образом, самоуправление — один из
режимов протекания совместной деятельности учителей и учащихся,
наряду с руководством и управлением.
В 2010-2011 учебном
году лидером ученического самоуправления МОУООШ №25 посёлка
Передового Новокубанского района является ученица
9-класса Базаева Виктория.
В
течение года регулярно проводятся заседания органа ученического
самоуправления – Совета активных, где рассматривается план работы,
ведется подготовка школьных мероприятий, заслушиваются отчеты о
проделанной работе.
Принципы ученического самоуправления:
Добровольность, равноправность,
законность, гласность
Приоритет общечеловеческих
ценностей.·
Коллегиальность принятия решений.·
Уважение к интересам, достоинству и
мнению каждого члена самоуправления!
Цель деятельности ученического самоуправления:
Гуманизация отношений, демократизация
жизни коллектива и на этой основе — формирование у учащихся
готовности к участию в управлении обществом.
Задачи:
Ученическое
самоуправление дает возможность ученику:
- приобрести опыт управленческой деятельности;
- раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности
учащихся;
- ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и пр облем
школы;
Развиваясь
в различных видах деятельности детей, ученическое самоуправление
охватывает все большее число задач, которые раньше решали члены
педагогического коллектива
Функции ученического самоуправления
Самоактивизация
Вовлечение как можно большего числа
членов ученических коллективов в решение управленческой проблемы,
систематическую работу по включению их в управление новыми сферами
деятельности.
Саморегулирование
Гибкость в реализации организаторских
функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива
на коллектив, способность последнего самостоятельно изменять свою
структуру с целью более успешного решения организационных задач.
Коллективный самоконтроль
Постоянный самоанализ органами
самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на
основе этого поиск более эффективных решений поставленных задач.
Жизнь вносит свои коррективы, и,
благодаря инициативе педагогов, творчеству учащихся, составляющие
структуру ученического самоуправления изменяются, совершенствуются.
Традиционные дела ученического самоуправления:
1. Ежегодное проведение Дня здоровья
(спортивная площадка школы).
2. Выборы
лидера ученического самоуправления.
3. Ученическое самоуправление
4. День открытых дверей
5. Смотр песни |