МОУООШ № 25

Hosted by uCoz

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная

 ШКОЛА №25 

 

 

 

Hosted by uCoz

 

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

 

Конвенция о правах ребенкаСовет организации "Пламя"

 

Конвенция о правах ребенкаУстав ученического самоуправления

 

Конвенция о правах ребенкаСтруктура ученического самоуправления

 

Конвенция о правах ребенкаПлан работы ученического самоуправления

 

 

Ученическое самоуправление

«Пламя»

Самоуправление учащихся — самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализация в интересах своего коллектива или организации.

Педагогическое управление развитием самоуправления — это создание организационных, идеологических и методических гарантий в самоопределении и саморазвитии ученического коллектива. Организационные гарантии обеспечивают функционирование органов самоуправления, идеологические гарантии — признание прав и обязанностей этих органов в жизнедеятельности коллектива, а методические реализуются в процессе инструктивной помощи самодеятельным органам самоуправления.

Школьный коллектив как целостная система состоит из двух подсистем: коллектива педагогов и коллектива учащихся. Что должно сближать эти два коллектива? Школьное самоуправление. А каковы условия этого сближения? Совместное участие в коллективной деятельности, высокая степень единства, соблюдение норм нравственных отношений педагогов и школьников.

Таким образом, самоуправление — один из режимов протекания совместной деятельности учителей и учащихся, наряду с руководством и управлением.

В 2010-2011  учебном году лидером ученического самоуправления МОУООШ №25 посёлка Передового Новокубанского района является ученица 9-класса Базаева Виктория.

 В течение года регулярно проводятся заседания органа ученического самоуправления – Совета активных, где рассматривается план работы, ведется подготовка школьных мероприятий, заслушиваются отчеты о проделанной работе.

Принципы ученического самоуправления:

Добровольность, равноправность, законность, гласность

Приоритет общечеловеческих ценностей.·   

Коллегиальность принятия решений.·

Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления!

Цель деятельности ученического самоуправления:

Гуманизация отношений, демократизация жизни коллектива и на этой основе — формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом.   

Задачи:
Ученическое самоуправление дает возможность ученику:

- приобрести опыт управленческой деятельности;

- раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся;

- ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы;

 Развиваясь в различных видах деятельности детей, ученическое самоуправление охватывает все большее число задач, которые раньше решали члены педагогического коллектива

Функции ученического самоуправления

Самоактивизация

Вовлечение как можно большего числа членов ученических коллективов в решение управленческой проблемы, систематическую работу по включению их в управление новыми сферами деятельности.

Саморегулирование

Гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив, способность последнего самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организационных задач.

Коллективный самоконтроль

Постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных решений поставленных задач.

Жизнь вносит свои коррективы, и, благодаря инициативе педагогов, творчеству учащихся, составляющие структуру ученического самоуправления изменяются, совершенствуются.

Традиционные дела ученического самоуправления:

1. Ежегодное проведение  Дня здоровья (спортивная площадка школы).

2.  Выборы лидера ученического самоуправления.

3. Ученическое самоуправление

4. День открытых дверей

   5. Смотр песни